Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
В детском саду 8 групповых помещений. Из них 4 имеет отдельное игровое помещение и спальню. Все групповые помещения имеют отдельные умывальную комнату, туалет, раздевалку. Помещения обеспечены мебелью в достаточном количестве. Подбор мебели для детей проводится с учётом роста детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. За безопасностью следят воспитатели и рабочий по текущему ремонту здания и помещений. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Она насыщена игровым и развивающим оборудованием, вариативна и легко трансформируется.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок Петербурговедения, уголок ПДДТ, и уголки настольно-печатных и развивающих игр для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна.
Музыкально-физкультурный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащены музыкальными инструментами: фортепиано, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов. Имеется выдвижной экран для проектора. Для оформления зала к праздникам и по сезонам используются атрибуты, украшения, декорации, изготовленные сотрудниками. В детском саду есть костюмерная с детскими и взрослыми костюмами.
Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкально-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Оснащен мультимедийным оборудованием, проектором, музыкальным центром, фортепиано, музыкальными дисками, музыкальными инструментами для детей, детскими стульчиками, стульями для взрослых, атрибутами к играм, костюмами и декорациями к музыкальным мероприятиям. Также имеется шведская стенка, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь.
Кабинеты учителей-логопедов: имеются 4 помещения для совместной деятельности с детьми, столы, стулья, зеркала, рабочие тетради, развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, методические пособия. Учителя-логопеды активно используют авторские презентации и интерактивные игры, используя ноутбук.
В методическом кабинете в наличии печатные издания по всем образовательным областям: "Социально-коммуникативному развитию", "Речевому развитию", "Художественно – эстетическому развитию", "Познавательному развитию", "Физическому развитию", а также психолого-педагогическая литература и литература по организации методической работы с кадрами и взаимодействию с родителями.
Для воспитанников подобрана детская художественная литература (от 2 до 7 лет). Также в каждой группе имеются книжные уголки. В них подобраны книги в соответствии с возрастом детей, тематическим планированием и интересам воспитанников.
Имеется демонстрационный, раздаточный материал по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Транспорт», «Улица», «Дом», «Электрические приборы», «Космос», «День защитника отечества», «День победы» «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Цветущие растения», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Арктики и Антарктики», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Виды спорта».
Демонстрационный материал по экологическому воспитанию детей, и валеологии.
Демонстрационный материал по ознакомлению с живописью и творчеством известных художников.
Журналы разных лет: «Нормативные документы образовательного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Дошкольное воспитание», « Дошкольная педагогика», "Обруч".
Педагоги используют в своей работе пособия в электронном виде на дисках.
Территория детского сада окружена металлическим ограждением.Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.
В учреждении организована работа по предоставлению информации о деятельности семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности:
- в каждой группе имеются информационные стенды (на стендах выставлена информация о деятельности группы, о режиме дня, о непрерывной образовательной и совместной деятельности педагогов и детей, об оздоровительной работе, оформляются материалы по вопросам образования и развития детей и др.), оформляются выставки продуктов детской деятельности, выставляются фотографии, выпускаются газеты и журналы, а так же оформляются стенды с рекомендациями специалистов;
- в помещениях детского сада оформлены стенды: информационный стенд, визитная карточка, выставлены материалы для ознакомления: документы регламентирующие деятельность ДОУ, документы по защите прав детей, по организации приема детей, комплектования, организации питания, о плате за присмотр и уход, о предоставлении компенсации, о взаимодействии с родителями (законными представителями), отчеты о самообследовании учреждения и т.д.;
- для широкой общественности функционирует сайт учреждения http://dou70.kirov.spb.ru , организовано взаимодействие с семьями воспитанников через электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и систему обратной связи на сайте.
Положение об официальном сайте ГБДОУ детский сад №70
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
- оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Информация о наличии оборудованных библиотек:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
На территориях ДОУ имеется восемь прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для педагогов и административного управления — 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, созданных самостоятельно:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, созданные самостоятельно.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
Общежитие, интернат не предусмотрены.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
По улице Автовская:
Путь движения от станции метро Кировский завод до ГБДОУ детский сад №70:
Расстояние от станции метро до ГБДОУ детский сад №70 около 1000 метров.
Путь движения: от станции метро Кировский завод по улице Васи Алексеева до остановки улица Автовская. Обойти жилой дом, находящийся справа, и пройти по улице вдоль футбольной площадки, затем дойти до здания ГБДОУ детский сад №70.
По улице Новостроек:
Путь движения от станции метро Кировский завод до ГБДОУ детский сад №70:
Расстояние от станции метро до ГБДОУ детский сад №70 около 1000 метров.
Путь движения: от станции метро Кировский завод по улице Васи Алексеева до пересечения улиц Зайцева и Васи Алексеева. Пройти по улице зайцева до магазина "Пятерочка", обойти здание и дойти до здания ГБДОУ детский сад №70.
В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступно с сопровождением: |
|
|
- для людей с нарушениями зрения |
|
- для людей с нарушениями слуха |
|
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- для людей с умственными нарушениями |
Недоступно: |
|
|
- для людей, передвигающихся на креслах-колясках |
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр;
- экран со штативом;
- магнитофон.
Нормативные, правовые и методические документы:
Конвенция ООН N 61/106 "О правах инвалидов"
Федеральный закон от N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Паспорт доступности (ул. Автовская д. 36)
Паспорт доступности (ул. Новостроек д. 22)
Доступная среда | Адрес | |
ул. Автовская д. 36 | ул. Новостроек д. 22 | |
Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов Санкт-Петербурга | Перейти на сайт | Перейти на сайт |
Интернет-портал "Жить вместе" | Перейти на сайт | Перейти на сайт |